КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА PDF Печать E-mail

 

Воскресная школа

при храме святителя Николая

(Спасa Преображения) в Заяицком


Настоятель храма: Епископ Красногорский Иринарх

Духовник школы: прот. Вячеслав Куликов

Директор школы: к.п.н. В.В.Скляднева контактный телефон 8 916 741 26 98

Адрес: г. Москва, 2-й Раушский проезд, д.4 (м. Новокузнецкая)

Время проведения занятий: воскресенье с 11.30 – 14.00.

Воскресная школа при храме открыта в 2001 году.

Второе воскресение сентября – Торжественное открытие нового учебного года.


Количество учащихся 61

Многодетных семей

(3 - 6 детей)

5 семей

Возрастные категории:

2-5 лет

6-7 лет

8-12 лет

13-15 лет


18

24

13

6

Преподаватели школы

(с высшим образованием)

6
Материальная база

2 учебных кабинета

актовый зал


Учебный план


  1. Закон Божий
  2. Жития Святых
  3. Основы нравственности
  4. Введение в церковнославянский язык
  5. Ручной труд
  6. Иконопись
  7. Церковное пение, музыка


Цели и задачи Воскресной школы:


пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога, сформировать религиозные чувства;

воспитывать у детей чувство благоговения к святыням, почтения и любви к родителям и другим людям, учить их бережному отношению к окружающему миру;

способствовать развитию творческих способностей, умственному и физическому совершенствованию ребенка.


Важное значение имеет знание возрастных особенностей детей дошкольного и школьного возраста. Мы условно выделили три группы: младший (2- 6 лет), средний (7-9 лет) и старший (с 10 лет).

Для каждой группы характерен свой уровень физического и умственного развития, духовные, познавательные и телесные возможности, особенности общения с взрослыми и сверстниками. Наша работа построена по возрастному принципу.


Для реализации учебного плана мы используем следующие методы:


Наглядный Словесный Практический
  • показ сказок (педагогом, детьми и родителями);
  • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
  • наблюдение;
  • проведение дидактических игр.
  • чтение;
  • чтение стихотворений детьми, учителем;
  • ответы на вопросы;
  • проведение игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые и др.);
  • загадывание загадок;
  • рассказов детей по схемам, иллюстрациям;
  • разбор житейских ситуаций;
  • проведение викторин.
  • игры (строительные, подвижные, фольклорные, инсценировки и др.);
  • изготовление наглядных пособий для занятий;
  • пошив кукол к сказкам;
  • организация постановок, сказок.


Формы работы с детьми:

  • Все виды художественной творческой деятельности (лепка из теста, пластилина, работа с бумагой, природными материалами).
  • Проведение праздников.
  • Просмотр фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
  • Детская благотворительность (сбор вещей для многодетных и нуждающихся семей).
  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
  • Постановка сказок духовно - нравственного содержания.
  • Творческие вечера - выступление родителей (фольклорный коллектив).


Формы работы с родителями:

  • открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
  • проведение совместных дел (выставки, конкурсы, семейные спектакли);
  • анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
  • индивидуальные консультации педагогов;
  • наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки, выставки детских работ, литературы;
  • ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания;
  • совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
  • помощь родителей школе (организация питания в трапезной, участие в подготовке праздников, хозяйственная деятельность и т.д.).


Воскресная школа принимает участие в ежегодном конкурсе рисунков. Наши преподаватели выступают по обмену опытом в секциях на Рождественских чтениях.

Обучение детей в Воскресной школе дает устойчивые положительные результаты. Дети каждое воскресенье посещают богослужение, причащаются, знают много библейских сюжетов, интересуются житиями святых отцов, много читают, приносят в школу книги духовного содержания и обмениваются ими. С радостью участвуют во всех творческих делах.